Сбербанк-Копилка
Сервис «Копилка» от Сбербанка ориентирован на клиентов, которые хотят накопить деньги, но не могут это сделать из-за финансовой недисциплинированности. В основе действия «Копилки» лежит механизм автоматического перевода части средств со счёта дебетовой карты на накопительный вклад при наступлении заданного события. Таким образом, «Копилка» даёт возможность накапливать деньги без непосредственного участия клиента Сбербанка. Сервис Сбербанк-Копилка начал работать в 2015 году, к нему подключились миллионы пользователей.
Автоматический перевод денег с карточного счёта на накопительный вклад производится сервисом Сбербанк-Копилка следующими способами:
фиксированной суммой в определённый день (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно);
долей от суммы средств, поступивших на счёт дебетовой карты;
долей от суммы расходной операции, произведённой по счёту карты (безналичная оплата товара или услуги, денежный перевод, снятие денег через банкомат).
Для 2-го и 3-го способов пользователь устанавливает лимит по размеру переводимых средств. Если доля от суммы операции оказывается больше лимита, то клиенту приходит смс, в ответ на которое он должен подтвердить ограничение либо разрешить сверхлимитный перевод денег.
В операциях «Копилки» не участвуют:
погашение кредитов от Сбербанка;
взимание комиссий;
зачисление процентов на счёт карты;
переводы между счетами, открытыми в Сбербанке;
отмены операций.
Пользователи сервиса Сбербанк-Копилка могут указывать любое количество вышеописанных способов, которые будут действовать параллельно, в зависимости от наступления того или иного события.
Обо всех переводах, произведенных в рамках «Копилки», пользователь получает сообщения по смс. Если операция производится переводом суммы по наступлении конкретной даты, то при недостатке средств на счёте дебетовой карты клиент также получает сообщение по смс. Такой перевод будет отменён, если в течение десяти дней после наступления установленной даты необходимая сумма не появится на счёте карты. Контролировать процесс накопления в сервисе Сбербанк-Копилка можно удалённо, через интернет-банк «Сбербанк Онлайн» или приложение для мобильных устройств.
Подключение к сервису Сбербанк-Копилка, а также отключение от него, приостановление и возобновление его действия, изменение настроек могут производить владельцы любых дебетовых карт банка, кроме Maestro. Процедура проводится в отделениях банка, через устройства самообслуживания, интернет-банк, мобильное приложение, по телефону call-центра.