Общие вопросы инвестирования и финансов
Стратегии инвестирования и торговли, психология трейдинга
Интернет-трейдинг
Механические торговые системы, алготрейдинг
Ебит?Да! (несерьезно о серьезном)
Такси-и-и! На биржу!
(рассказ о том, как Александр Герчик решил начать зарабатывать, уча зарабатывать других)
Однажды, когда Александра Герчика в очередной тысяча пятьсот тридцать восьмой раз за день выбило по стопам, он собрался было просмотреть графики, чтобы выбрать подходящий инструмент для следующей сделки, но в этот момент почтовая иконка на рабочем столе его компьютера просигнализировала о поступлении нового письма. Вскрыв послание, Алекс обнаружил в нем вежливое, но весьма настойчивое предложение всего лишь за 5 долларов ознакомиться с беспроигрышным и быстрым способом обогащения. И хотя у Алекса с 1999 года не было ни одного убыточного месяца, предложение показалось весьма заманчивым.
Он решил сделать в торговле небольшой перерыв и принять вышеозначенное предложение. После перевода автору послания вышеуказанной скромной суммы, которая набиралась всего за какие-то пару тысяч удачных сделок, Алекс получил заказанный товар, которым оказался весьма пространный текст. Герчик, обладая богатым опытом фильтрации посторонних шумов, оперативно отжал текст, как мочалку, и получил сухой остаток следующего содержания: "Зарабатывай, уча зарабатывать других".
"А почему бы и нет?", - подумал Алекс, - "Разве мне помешают лишние деньги? И разве мне нечему научить желающих заработать?" Он стал прокручивать в памяти те моменты своей жизни и трудовой деятельности, из которых могли бы сложиться предметы обучения его будущих студентов. Однако это оказалось весьма непростой задачей, поскольку Алекс обладал весьма незаурядными способностями, о которых многим оставалось только мечтать.
Потом он начал предметно и скрупулезно обдумывать свой жизненный багаж. Алекс вспомнил, что уже в школе выделялся среди своих сверстников одним важным свойством: он ничего и никогда не терял. За школьные годы он не потерял ни одного карандаша, не говоря о дневниках. "Вот с чего надо начать - научить народ не терять!", - обрадовался Герчик, - "Ведь когда научишься не терять - дальше начнешь учиться зарабатывать! Так, помнится, говаривал один мой коллега-японец. Хотя... Если верить Говорухину, мы умудрились потерять даже Россию, что же говорить про остальное... Нет, это, к сожалению, не пройдет". Затем Алекс обратился к тому периоду своей жизни, когда он работал таксистом в Нью-Йорке, но с ходу выжать из данного обстоятельства ему ничего не удалось.
После этого мысль Герчика начала растекаться по древу, и он задумался о том, как будет объяснять своим будущим ученикам, чем отличается трейдер от инвестора. "У людей страшная терминологическая путаница в головах, и здесь надо наводить порядок". Алекс решил, что его привычное объяснение вышеупомянутой разницы, что трейдеры зарабатывают себе на хлеб торговлей акциями, а инвесторы - это люди, которые пытаются преувеличить свои доходы, несколько сумбурно. Герчик решил привлечь в целях наглядности образ коровы. В результате выстроилась стройная картина: трейдер - это тот, кто покупает корову, чтобы ее откормить и продать, а инвестор покупает корову, чтобы ее кормить, доить и продавать молоко. И все же это была голая теория.
"Как же научить наш народ зарабатывать?" - продолжал мучиться Алекс, - "Может, предложить людям вкалывать, как я, по 14 часов? Непреподъемная задача..." Потом он вспомнил, что при анализе графиков ему удавалось параллельно загружать на своем персональном компьютере большое количество игр одновременно, и таким образом он познакомился с одним важным свойством операционной системы - многозадачностью. Он решил взять это полезное свойство на вооружение, и опыт удался: Герчик прослыл самым многозадачным трейдером на NYSE, умудряясь торговать тремя тысячами акций в каждый момент времени. "И семь тысяч графиков за смену только я могу просмотреть, да не просто просмотреть, а проанализировать и на этой основе принять быстрое и правильное торговое решение. И только я могу за день совершить десять тысяч прибыльных сделок и сорок тысяч убыточных! Разве кому-то, кроме меня, еще такое под силу? Вот поэтому 99% людей проживают свою жизнь бесполезно и впустую... Как здорово, что я не вхожу в их число!" - одновременно с удовольствием и досадой констатировал про себя Алекс.
В итоге Герчик, перебрав кучу малоперспективных вариантов, вернулся к теме такси и начало вырисовываться решение: взяться за московских водителей. Раньше он сам целых три года работал таксистом в Нью-Йорке и хорошо знал этот тип людей. "Привлеку-ка я их к трейдингу. Я не буду собирать целые стадионы, как это делает задавака Элдер. Если я сгоню хотя бы тысячу таксистов на мои занятия, столица окажется в транспортном коллапсе. Буду работать малым форматом, сформирую компактные учебные группы, загляну в душу каждому студенту. Главное, надо научить таксистов правильно выбирать клиентов, как это делал я. Я вот лично знал всех уличных нью-йорских девиц и поэтому всегда безошибочно отсекал их, выбирая в качестве своих пассажиров дельцов с Уолл-стрит, которые в моей машине обсуждали сделки, биржевые новости, рассказывали сказки про финансовый рай, и в итоге соблазнили меня перейти работать на биржу. Так что не стать мне знаменитым трейдером, не будь я простым таксистом с наметанным глазом. Вот и мои ученики, подсаживая финансистов и подвозя их к ММВБ, потихоньку переквалифицируются в биржевых акул", - лихорадочно соображал Герчик.
Герчик решил потратить немного своего драгоценного времени на поиск подходящего для его задумки автомобиля. Используя свои трейдерские способности и просмотрев за пару часов несколько тысяч автомобильных сайтов, Алекс нашел то, что подходило для обучающих мероприятий -
фолксваген поло седан в Челнах. "Автосалон Мустанг Авто, Набережные Челны - то, что надо!" - решил Герчик и приступил, наконец, к набору учеников.
Алекс не любил искать легких путей и решил начать набирать своих будущих студентов на одном из самых сложных участков в Москве - площади трех вокзалов. "Надо поближе познакомиться с тамошними жрицами любви", - набрасывал план Герчик, испытывая нарастающее возбуждение, - "Зафиксировать все их впадинки и трещинки, составить список особых примет каждой из привокзальных путан. На этом богатом материале я сформирую базовый курс обучения, овладев которым, мои ученики смогут фильтровать нежелательных пассажиров и отъезжать к бирже с дельцами. Обязательно буду проводить со студентами практические занятия с выездом на место. Будем на практике упражняться там, где собирается много плохих девочек! Да, кстати, не забыть посмотреть в картах Гугла, где находится эта чертова ММВБ, я ведь, кроме NYSE, больше ничего и не знаю!"
По ходу формирования методики обучения Алекс задумался и начал мечтать о тех временах, когда он наберет у трех вокзалов своих первых учеников, научит их правильно отбирать клиентов и станет зарабатывать, уча зарабатывать других...
Оинга, идея Константина Илющенко, рисунок: Виталий Михалицын (журнал D`), 03.05.2010