Реклама на ТВ: особенности и преимущества
Реклама на телевидении относится к так называемым эфирным медиа, при этом эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается зрителем. При этом передача информации на телевидении включает в себя изображение (как динамичное, так и статичное), текст и звук, в то же время радио использует только звук, а газеты - текст и статичное изображение. Поэтому воздействие телерекламы на потребителя гораздо более сильное, чем радио- или газетной рекламы, за счет комплексного воздействия на соответствующие органы чувств человека.
В этом заключается основная отличительная особенность телерекламы. Тем самым преимущество телевизионной рекламы по сравнению с рекламой на радио и другими видами рекламы в СМИ заключается в том, что аудитория может не только услышать или прочесть про рекламируемый товар, но и увидеть его, причем зачастую в динамике, а, значит, рекламируемый образ товара или услуги будет более ярким. Повторение этого образа в совокупности с мелодией и слоганом делает ТВ-рекламу высокоэффективным средством в борьбе за потребителя.
Несомненным преимуществом телевизионной рекламы является массовый охват аудитории. Однако при этом следует обязательно учитывать ту аудиторию, на которую рассчитана реклама. В противном случае финансы, выделенные на создание рекламного ролика, могут оказаться потраченными впустую.
Особенно характерно эти свойства проявляются при рекламировании сложных и дорогостоящих товаров, таких, как недвижимость, автомобили, мебель и так далее. В данном случае видовой ряд, в отличие скажем, от презентации бутылки пива, имеет чрезвычайно важную роль. Поэтому реклама таких товаров на телевидении, в частности,
реклама мебели на тв, весьма эффективна, а затраты на ее проведение безусловно оправданы.