Бренд: формируя образ компании
Слово "бренд" звучит в наше время практически отовсюду - с экранов ТВ, по радио, из газет и журналов в бумажном и электронном исполнении, на промо-акциях... Практически все мало-мальски известные производител товаров и услуг используюжт бренды как инструмент борьбы за потребителей. Изначально бренд выступал в сугубо технической роли идентификатора-клейма, которое ставилось скотоводами на принадлежащих им животных. Со временем бренд превратился в образ, играющий важную роль при выборе потребителями товаров и услуг. Так что сегодня
создание бренда для любой, даже небольшой, компании, особенно если ее деятельность связана с серийным предложением товаров (услуг) - это один из важнейших факторов успеха на конкуретном рынке.
Что дает компании бренд? Начиная с узнаваемости товара или услуги среди массы других аналогичных предложений и заканчивая лояльностью, то есть верностью, приверженностью потребителей этому предложению. Из потребителей, вначале выделивших компанию среди ее аналогов (конкурентов), а затем ставших ее приверженцами, формируется и развивается относительно стабильная группа (естественно, постоянно пополняющаяся новыми участниками и теряющая часть прежних), что весьма важно для обеспечения устойчивого спроса на продукцию. В конечном счете именно лояльность потребителей - это основа успеха компании на рынке. Узнаваемый, укоренившийся в головах потребителей бренд позволяет компании как поддерживать достигнутый (планируемый) объем продаж товаров или предложение услуг, так и способствовать росту объемов и расширению ассортимента продукции.
Бренд - это не только название и логотип компании. Бренд - это концепция узнаваемости компании или товара (услуги), это система мероприятий по формированию лояльности потребителей (покупательского предпочтения). Упрощая процедуру выбора товара потребителем, помогая компании выделить себя среди конкурентов по рыночному сегменту, бренд формирует стабильную и долговременную основу для ведения и развития бизнеса компании.