SMM: альтернатива или дополнение?
SMM (от англ. social media marketing) - инструмент продвижения сайта в социальных сегментах интернета (в сетях, блогах, дневниках, на форумах и других средах общения). SMM по сути является средством привлечения пользователей на сайт напрямую, а не через поисковые машины. Однако вряд ли SMM можно считать альтернативой поисковой оптимизации, скорее этот инструмент является дополнением к традиционным методам и сегодня широко применяется для продвижения сайтов.
Таким образом, SMM предполагает непосредственный контакт с участниками сетевых сообществ, охватывающих целевые группы (группы по интересам). Инструментом продвижения SMM cтал после создания популярных социальных сетей, типа Facebook, примерно в начале третьего тысячелетия. Основным преимуществом данного инструмента является относительно малая величина затрат по сравнению с потенциальным эффектом от мероприятий.
Набор средств, которые применяются в рамках SMM, весьма широк и призван заинтересовать живую аудиторию. Основная задача - органично вписаться в предмет сообщества, пробудить интерес со стороны максимального количества участников социальной сети, не вызывая при этом санкций администрации. Поэтому SMM предполагает публикацию материалов, действительно интересных членам сообществ, для чего необходимо изучать и учитывать интересы аудитории.