Офис для бизнеса: покупка или аренда?
То, что для практически любого бизнеса нужен офис, в подавляющем большинстве случаев не подвергается сомнениям. Хотя в наше время, когда информационные технологии все активнее проникают во все сферы жизни, многие организуют рабочее место у себя дома. Тем не менее традиционные методы ведения бизнеса, особенно среднего и крупного, предполагают сосредоточение сотрудников в ограниченном пространстве в "шаговой доступности" от руководства. Кроме этого, на служебных площадках происходит интенсивное взаимодействие компании с клиентами. Так что задача подбора офиса была, есть и будет актуальной. В этих условиях перед владельцем бизнеса неизбежно возникает вопрос: покупать или арендовать офис?
Приобретение офиса в собственность под ведение бизнеса имеет свои преимущества, основное из которых - выгодное вложение денег, поскольку недвижимость, в том числе и коммерческая, считается одним из лучших инструментов инвестирования (хотя так и не закончившийся кризис, начавшийся в 2008 году, данный тезис несколько поколебал). Офис, находящийся в собственности - неплохой актив, который может значительно повысить общую стоимость бизнеса. При покупке офиса для ведения бизнеса (не с целью его последующей перепродажи) его владелец предполагает, что останется в этом месте на довольно длительное время. Ведь если офис придется продавать, чтобы вернуть вложенные в его покупку средства, то это будет сопряжено с решением многих вопросов и временными затратами. Как, впрочем, и покупка.
Аренда офиса также имеет свои особенности. Владельцу бизнеса не нужно будет тратить немалые деньги на покупку офиса.
Недорогие офисы в аренду в Петербурге, к примеру, позволяют питерским предпринимателям вкладывать денежные средства в свой бизнес. Аренда обеспечивает компании возможность сравнительно легко сняться с насиженного места и переехать в другое, более подходящее для ведения своей деятельности.
Предложение офисных помещений по своей номенклатуре и ценовому диапазону разнообразнее, чем предложение жилой недвижимости, что диктуется многообразием направлений бизнеса. Можно рассматривать варианты размещения офиса в шикарных, суперсовременных, нашпигованных электроникой бизнес-центрах, а можно при желании разместиться и в сарае. Существует стереотип, что в столицах - Москве и Петербурге - офисные помещения весьма дороги, однако это не так. Конечно, Московский международный деловой центр "Москва-Сити" - это место престижное и за копейки офис в нем не приобретешь. Но подходящие по своим параметрам и по приемлемым ценам предложения офисной недвижимости найти можно везде. Как для покупки, так и для аренды.