20.07.2009 (пн)
20:10. Выпечка от пекарей Гурустана: почем бесплатные пирожки?
|
|
|
Понедельник открылся ростом российского фондового рынка, и к середине торговой сессии индекс ММВБ коснулся уровня в 1000 пунктов. Однако это было не более, чем касание. Словно испугавшись собственной смелости, индекс отшатнулся от вышеозначенного уровня и начал медленно, но верно отползать вниз. В итоге дневной результат по индексу +2%. Торговля акциями проходила на средних объямах (чуть выше 50 млрд. руб. на ММВБ). Степень раскоряченности по отдельным инструментам была не то чтобы гигантской, но довольно заметной: от +7% у Северстали и +5,5% у Гомика до -0,5% у ВТБ и -1% у Сургута. Как и всегда, на кухне российского рынка акций шла безостановочная работа по выпеканию горячих пирожков и другой снеди, которая активно и бесплатно разбрасываласаь как среди инвестирующей публики, так и для всевозможных праздношатающихся особей. Возникает вопрос, почему наши пекари работают за спасибо?
|
А вот представьте себя на обыкновенном рынке: подходит к вам бабуля и с приветливой улыбкой протягивает беляш: "Скушай, милок, только что испекла!" Понравится вам такое теплое отношение? Особенно, если после съеденного на халяву беляша вашим родственникам не пришлось вызывать вам скорую в виду острого пищевого отравления?:)) На самом деле
пирожки, которыми бесплатно потчуют нас
наши пекари, выполняют как минимум две важных функции.
Первая важная функция
пирожков заключается в привлечении клиентов в ту или иную инвесткомпанию. Это лишь один инструмент из множества в системе постоянно действующего пиара, и направлен он в сторону тех, кто, по сути, уже практически созрел для торговли акциями. Практически все
пекари представляют ту или иную инвесткомпанию, и к каждому из
пирожков крепится, помимо ФИО автора (иногда конкретный автор не указывается вовсе), лейбл инвесткомпании. Естественно, память о понравившихся материалах сохраняется где-то в потемках души прочитавшего, и в нужный момент, к примеру, в момент выбора брокера, это может сыграть свою роль. А чем больше привлеченных клиентов - тем больше обороты их сделок, тем больше комиссионные инвесткомпаний.
Второй, не менее важной функцией бесплатных
пирожков является стимулирование торгующей публики к определенным действиям. Это стимулирование может быть сделано и открытым текстом, и деликатно завуалировано. Поскольку инвесткомпании делают деньги не только на оборотах клиентских сделок, но и сами открывают позиции на свои кровные и денежки тех, кто доверил их в управление (через ПИФы или напрямую), то они становятся в один ряд со всеми остальными торгующими и пытаются различными методами воздействовать на рыночные движения в нужном им направлении.
Пирожки как раз таки и являются одним из данных методов.
Как же после всего этого теперь жить-то?:)) Да так же, как раньше!
Пирожки, без сомнения, кушать, но при этом делать вид, будто вы съели невообразимую гадость...:)) Отнеситесь к делу поглощения пирожков, как тестировщих к своей работе. Вы знаете, как тестировщик должен относиться к тестируемому продукту? Как к лютому врагу! Он тестирует софт с ненавистью, что помогает ему отыскать ошибки. А ведь это его главная задача. Поэтому за то, что
пирожки бесплатные, мы говорим
нашим пекарям огромное спасибо, но держим ухо востро. А лучше сразу оба уха! И на кнопки жмем исключительно в трезвом уме и доброй памяти!