Общие вопросы инвестирования и финансов
Стратегии инвестирования и торговли, психология трейдинга
Интернет-трейдинг
Механические торговые системы, алготрейдинг
Ебит?Да! (несерьезно о серьезном)
Факторинг: когда третий не лишний
Как известно,
факторинг - это вид деятельности по встраиванию в отношения продавца и потребителя товара (услуги) третьего участника, так называемого фактора, в роли которого выступает банк (факторинговая компания). Смысл такой схемы заключается в том, что фактор выкупает у продавца задолженность покупателя по оплате товара: в данном случае продавец быстро получает значительный аванс за проданный товар, покупатель рассчитывается за купленный товар с фактором, а последний зарабатывает на комиссионных. Зачем в данном случае нужен фактор? Ведь если нет лишних денег, можно обратиться в банк за кредитом.
Все дело в том, что между факторингом и кредитованием есть различия, и довольно существенные. Так, в рамках операции факторинга не требуется обеспечение, то есть не возникает залога. При заключении договора факторинга банк не требует открытия у себя расчетных счетов продаца и покупателя его товара, не проводит длительной проверки платежеспособности клиента. Фактор берет на себя значительную часть рисков своего клиента-продавца и несет убытки, связанные с непоступлением денег от покупателя.
Работать с поставщиками по схеме факторинга удобно не всем покупателям, ведь в таком случае им придется иметь дело с финансовым монстром вместо привычного и зачастую сговорчивого партнера, с которым можно поволынить в части оплаты за купленный товар.